MENU
Главная » Статьи » Документы » Нормы и правила

Урегулирование конфликтов
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предупреждения и (или)
урегулирования  конфликта интересов
в  ЛОГКУЗ «Свирская психиатрическая больница»
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение о порядке предупреждения и (или) урегулирования конфликта интересов в ЛОГКУЗ «Свирская психиатрическая больница» (Далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08 ноября 2013 года, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом                       от 12 января 1995 года № 7-ФЗ «О некомерческих организациях», Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.2. Используемые в Положении понятия и определения:
  •  Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
  •  Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
1.3. Положение разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников ЛОГКУЗ «Свирская психиатрическая больница» (Далее – Учреждение), а также возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения.
1.4. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
1.5. Положение – это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.6. Действие Положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.
 
2. Основные принципы управления
конфликтом интересов в Учреждении.
 
2.1. Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
2.2. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:
  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) в Учреждении.
 
3. Ситуации возникновения конфликта интересов.
 
Конфликт интересов может возникнуть в тех случаях, когда личный интерес работника Учреждения противоречит его профессиональным обязанностям и задачам Учреждения или когда посторонняя по отношению к Учреждению деятельность занимает рабочее время сотрудника.
3.1. Работник Учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность - способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов;
3.2.  Работник Учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность - способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.
3.3.  Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от сторонней организации, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения - способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.
3.4.  Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Учреждения, в отношении которого работник выполняет контрольные функции - способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.
3.5. Работник Учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника - способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.
3.6.  Приведенный перечень ситуаций возникновения конфликта интересов не является исчерпывающим.
3.7.  Для предотвращения конфликта интересов, работникам Учреждения необходимо следовать настоящему Положению и иными правовыми актами Учреждения в антикоррупционной направленности.
 
4. Процедуры, направленные на предотвращение
и выявление конфликта интересов
 
4.1. При приеме на работу, изменении обязанностей работника, назначении на новую должность или возникновении другой ситуации, информацию о потенциальном конфликте интересов работник обязан сообщить руководству Учреждения.
4.2. В целях предотвращения и выявления конфликта интересов Учреждения:
- обеспечивает при приеме на работу ознакомление каждого работника с настоящим Положением и иными правовыми актами Учреждения антикоррупционной направленности;
- обеспечивает сохранность врачебной тайны и персональных данных;
- привлекает работников к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований и ограничений настоящего Положения и иных правовых актов Учреждения антикоррупционной направленности.
4.3. В случае возникновения конфликта интересов работник Учреждения обязан:
- проинформировать о любом реальном или потенциальном конфликте интересов в письменной форме главного врача Учреждения, как только о нем становится известно;
- сообщить непосредственному руководителю, принять меры по преодолению конфликта интересов по согласованию с руководителем Учреждения.
4.4. Главный врач Учреждения в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
4.5. В целях предотвращения конфликта интересов работники Учреждения обязаны:
  • воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;
  • соблюдать правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами антикорупционной направленности Учреждения;
  • незамедлительно доводить до сведения главного врача Учреждения сведения о появлении условий, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов;
  • сообщить главному врачу Учреждения о возникновении обстоятельств, препятствующих независимому и добросовестному осуществлению должностных обязанностей;
- устанавливать и соблюдать режим защиты информации;
  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
          - раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
          - содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
 
5. Процедура раскрытия конфликта интересов.
 
5.1. В Учреждении возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
5.2. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
5.3. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;
- увольнение работника из Учреждения по инициативе работника;
- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
5.4. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.
5.5. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.
 
6. Конфиденциальная информация и ее защита
 
6.1. В целях предотвращения неправомерного использования персональных данных и конфиденциальной информации, а также сохранения врачебной тайны Учреждение:
- определяет   перечни   информации   относящихся   к конфиденциальной информации, персональным данным;
  • устанавливает различные уровни доступа должностных лиц к конфиденциальной информации, персональным данным;
- устанавливает   правила   использования   конфиденциальной информации, персональных данных;
  • обеспечивает наличие письменного обязательства работников о неразглашении персональных данных, конфиденциальной информации и врачебной тайны;
  • ограничивает свободный доступ посторонних лиц в помещения структурных подразделений Учреждения, предназначенные для хранения и обработки сведений, содержащих персональные данные, и информацию, относимую к врачебной тайне.
         - документы, содержащие персональные данные, хранятся в сейфах.
 
 
7. Определение лиц, ответственных за прием сведений
о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений.
 
7.1. Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются руководители структурных подразделений в составе которых возник конфликт интересов. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально: в обсуждении могут принять участие главный врач Учреждения, руководители структурных подразделений и т.д..
7.2. Особенности урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности.
Процедура урегулирования конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности регламентирована статьей 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В случае возникновения конфликта интересов работник Учреждения обязан проинформировать об этом в письменной форме главного врача Учреждения. Главный врач Учреждения в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
 
8. Меры ответственности
 
8.1. Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя (п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
8.2. Непредставление работником Учреждения информации о возникновении конфликта интересов руководителю Учреждения, в которой он работает, влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 6.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
8.3. Непредставление или несвоевременное представление руководителем Учреждения уведомления о возникновении конфликта интересов работника влечет привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 6.29 КоАП.
8.4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1,  2 статьи 6.29 КоАП, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет увеличение административного штрафа.
8.5. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
Категория: Нормы и правила | Добавил: svirboln (31.01.2017)
Просмотров: 133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]