Приложение № 1
к приказу по ЛОГКУЗ “Свирская психиатрическая больница”
от 16.06.2016 года №100
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПАЦИЕНТОВ
ЛОГКУЗ “Свирская психиатрическая больница”
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Правила внутреннего распорядка (в дальнейшем – «Правила») регулируют жизнедеятельность пациентов на период их пребывания в медицинской организации.
2. Правила составлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом РФ от 02.07.1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Уголовно-процессуальным кодексом РФ ФЗ-174 от 18.12.2001 года, Гражданским процессуальным кодексом РФ ФЗ- 138 от 14.11.2002 года, Федеральным законом от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Приказом МЗ СР РФ от 30.05.2005 года № 370 «Об утверждении инструкции об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделении судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений», Постановлением Правительства РФ от 25.05.1994 года № 522 «О мерах по обеспечению психиатрической помощи и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами» (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2014 года № 1237) , Приказом Минздравмедпрома от 11.04.1995 года № 92 «Об утверждении правил «Больницы психиатрические. Правила устройства, эксплуатации и охраны труда», Приказом МЗ СССР от 16.11.1987 года № 1204 «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях», Приказом Минздрава СССР от 02.02.1984 года № 125 «О порядке оформления лечебных отпусков», Приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 г. №566н "Об утверждении порядка оказания медпомощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, а также других действующих законодательных актов, ведомственных документов, регламентирующих деятельность психиатрических учреждений.
3. Правила включают:
- порядок госпитализации и выписки пациента;
- права и обязанности пациента;
- распорядок дня;
- распорядок посещения пациента родственниками и знакомыми, бесед родственников с лечащим врачом и заведующим отделением;
- распорядок приема передач и перечень разрешенных и запрещенных продуктов.
Данные Правила являются обязательными для исполнения пациентами всех лечебных отделений, находящихся на лечении и обследовании в медицинской организации.
Раздел 1. Порядок госпитализации и выписки.
Госпитализация пациентов осуществляется:
- по неотложным показаниям ежедневно круглосуточно
- при плановой госпитализации - ежедневно с 8.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Телефон приемного отделения (8-813-64-25075.
При плановой госпитализации пациентам необходимо иметь:
- Направление на госпитализацию установленной формы, документ удостоверяющий личность (паспорт), страховой медицинский полис, справку о флюорографии органов грудной клетки, результаты обследования на дифтерию и кишечные инфекции.
- При поступлении пациентов в детское отделение необходимы следующие документы:
- Направление от врача психиатра, с обоснованием госпитализации и указанием цели госпитализации (лечение, обследование, для уточнения диагноза, определение образовательного маршрута, пенсионирование и т.д.)
- Согласие родителей или опекуна (законного представителя) на госпитализацию с датой, совпадающей с датой направления и поступления в психиатрический стационар
- Согласие родителей или опекуна (законного представителя) на обследование и лечение
- Если ребенок воспитывается в приемной семье или имеет опекуна, прилагается ксерокопия решения суда о лишении родительских прав биологических родителей, решение суда или администрации района о передаче ребенка в приемную семью и ксерокопия опекунского удостоверения
- Если ребенок изъят из семьи, а родители не лишены родительских прав и отказываются выполнять родительские обязанности предоставляется ксерокопия решения опекунского совета об изъятии ребенка и согласие на обследование, лечение и госпитализацию от органов опеки и попечительства
- Доверенность от опекуна (директора детского учреждения) или родителей на лицо сопровождающее ребенка в психиатрический стационар с подписью и датами поступления и выписки ребенка
- Выписка из амбулаторной карты от педиатра (при повторной госпитализации желательно приложить копию выписных эпикризов или медицинских сведений из других психиатрических больниц)
- Прививочная карта
- Копия свидетельства о рождении или паспорта
- Копия медицинского полиса
- Копия страхового свидетельства
- Характеристика от педагога
- Справка из СЭС (действует одни сутки) об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до госпитализации (по месту жительства и по ДДУ или школе)
- Анализ мазка из носа и зева на дифтерию
- Анализ кала на кишечную группу.
- Анализ крови на трансаминазу (АЛТ)
- Мазок на энтеробиоз и анализ кала на Я/Г.
- При поступлении недееспособных пациентов законному представителю (опекуну) необходимо предоставить копию решения суда о признании пациента недееспособным и удостоверение опекуна.
- Туалетные принадлежности: зубную пасту, зубную щетку, туалетное мыло, шампунь, туалетную бумагу, средства личной гигиены и бритвенные принадлежности (при необходимости).
- Сменную обувь, чистое нательное бельё, халат (пижаму), носки (по желанию пациента).
При поступлении пациента в добровольном порядке врач приемного отделения знакомит поступающего пациента с информацией о характере его заболевания, планируемых методах обследования, лечения, возможных вариантах, а так же о возможных побочных реакциях, прогнозе лечения, правах и обязанностях и с данными Правилами. При поступлении заполняется «Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство», «Согласие на госпитализацию», «Согласие на лечение», «Согласие на обработку персональных данных», «Согласие на предоставление информации, составляющей врачебную тайну с перечнем лиц». В случае невозможности ознакомить пациента (психическое и физическое состояние) с данной информацией при поступлении в приемном отделении, лечащий врач лечебного отделения доводит данную информацию до пациента (когда позволяет его состояние) и делает отметку в соответствующей медицинской документации
Все пациенты поступают в медицинскую организацию через приемное отделение и направляются в соответствующее лечебное отделение после врачебного осмотра и санитарной обработки согласно назначению врача приёмного отделения. После санитарной обработки пациенту выдается комплект чистого нательного белья, пижама/халат, тапочки.
Верхнюю одежду, обувь, деньги, ценные вещи, документы, личные лекарственные средства (если имеются) пациенты сдают под опись дежурной медицинской сестре приемного отделения или отдают сопровождающим его лицам (законным представителям).
Личная одежда и обувь пациента принимается медицинским работником приемного отделения по квитанции и хранится на вещевом складе медицинской организации или передается его законным представителям под роспись. Допускается нахождение пациентов в стационаре в чистой личной одежде. Деньги и ценные вещи (драгоценности) пациентов принимаются по акту медицинской сестрой приемного отделения, которая сдает их ответственному социальному работнику, который по заявке пациента приобретает необходимые ему продукту и другие предметы. Личные деньги больных находятся под строгим учетом.
Документы (паспорта, личные удостоверения, военные билеты, трудовые книжки, сберегательные книжки и др.) вместе с распиской передаются на хранение ответственному лицу (главной медицинской сестре больницы). При желании пациента деньги, ценные вещи и личные лекарственные средства могут быть переданы законным представителям по акту, под роспись.
За несданные на хранение ценные вещи, документы и деньги администрация медицинской организации ответственность не несет.
При выписке из стационара одежда, ценные вещи выдаются лично пациенту или его законному представителю при предъявлении документов и квитанции, оформленной в приемном отделении.
Выдача верхней одежды с вещевого склада производится ежедневно с 11.00 часов до 14.00 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней
Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В лечебные отделения пациенты направляются в сопровождении младшего медицинского персонала приемного отделения.
Лечащий врач после поступления пациента в лечебное отделение и первичного осмотра, предоставляет пациенту возможность ознакомиться с информацией о характере его заболевания, планируемых методах обследования, методах лечения, возможных вариантах, а так же возможных побочных реакциях, прогнозе лечения, правах и обязанностях.
В медицинской документации стационарного больного фиксируется дата ознакомления пациента с данными Правилами.
Всех поступающих пациентов и их родственников (сразу – если позволяет психическое состояние) медицинская сестра лечебного отделения знакомит с Правилами и с основными позициями больничного режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха («тихого часа»), приёма пищи, временем обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения родственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи.
Раздел 2. Права и обязанности пациента
В период пребывания в медицинской организации на стационарном лечении и обследовании пациенты ИМЕЮТ ПРАВО НА:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- обследование и лечение в надлежащих санитарно-гигиенических условиях;
- проведение консультаций других специалистов (при наличии показаний);
- облегчение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством;
- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении в соответствии с действующим законодательством РФ;
- добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства, в случае добровольного обращения;
- получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в рамках действующего законодательства;
- содержание в психиатрическом стационаре только в течение срока, необходимого для обследования и лечения;
- возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи в установленном законом порядке;
- получить разъяснения по основаниям и целям помещения его в психиатрический стационар;
- обращаться непосредственно к главному врачу, к его заместителям, заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, выписки из психиатрического стационара и соблюдения прав;
- подавать без цензуры жалобы и заявления в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд и адвокату;
- встречаться с адвокатом и священнослужителем;
- исполнять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, соблюдая при этом требования лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов, в том числе по согласованию с администрацией иметь религиозную атрибутику и литературу.
В отделении разрешено носить личную (чистую, домашнюю) одежду, обувь, использовать средства личной гигиены.
Запрещено: вносить в лечебное отделение предметы, представляющие потенциальную опасность для пациента и лиц его окружающих (колюще-режущие предметы, зажигалки, спички, электрические приборы, огнестрельное оружие, токсические, наркотические, алкогольные и легковоспламеняющиеся вещества), а также предметы, оказывающие негативное воздействие на лечебный процесс (литературу порнографического характера, содержащую сцены чрезмерного насилия и разжигающую межнациональную рознь).
Запрещено курение в зданиях, помещениях, а также на территории медицинской организации согласно ст.12 Федерального закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
Следующие права могут быть ОГРАНИЧЕНЫ (по рекомендации лечащего врача, заведующего отделением или главного врача при изменении психического состояния пациента) в интересах здоровья или безопасности других лиц:
- Вести переписку без цензуры, за исключением жалоб и заявлений в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд, адвокату;
- Получать и отправлять посылки, бандероли и денежные переводы;
- Пользоваться телефоном в специально отведенное время;
- Принимать посетителей;
- Иметь и приобретать предметы первой необходимости.
- Защита прав пациента предполагают наличие у пациента определенных ОБЯЗАННОСТЕЙ:
- вежливое и уважительное отношение к медицинскому и обслуживающему персоналу;
- точное соблюдение режима пребывания в стационаре (пробуждение, туалет, прием пищи и передач, сон, свидания с родными, реабилитационные мероприятия), правила поведения в учреждении;
- посещать все виды назначенных лечащим врачом лечебно-реабилитационных программ, проводимых в отделении;
- терпимо и благожелательно относиться к другим пациентам;
- не нарушать тишины в палатах и коридорах больницы;
- оказывать содействие медицинскому персоналу в процессе обследования и лечения, точно выполнять назначения лечащего врача;
- поддерживать чистоту и порядок во всех помещениях больницы, бережно обращаться с оборудованием и инвентарем больницы;
- если допускает состояние здоровья, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою койку и прикроватную тумбочку, ничего не хранить под подушками и матрацем;
- выполнять элементарные требования личной гигиены, следить за опрятностью внешнего вида;
- при выходе из палаты обязательно надевать халат (пижаму) и тапочки;
- принимать от посетителей (родственников и знакомых) лишь те продукты питания, которые разрешены администрацией (список разрешенных для передачи продуктов питания вывешивается администрацией отделения на видных местах в приемной для посетителей в отделениях медицинской организации); воспрещается хранить продукты в прикроватных тумбочках;
- во время обхода врачей, во время тихого часа и ночного сна находиться в палатах.
При причинении умышленного вреда учреждению (порча мебели, оборудования и инвентаря больницы) пациент несет имущественную ответственность путем возмещения убытков.
В случае нарушения прав пациент может обратиться:
- в администрацию учреждения (к заведующему отделением, заместителю главного врача, главному врачу, при их отсутствии – к дежурному врачу) устно или в письменном обращении;
- уполномоченному по правам человека в Ленинградской области;
- общественные организации;
- бесплатное юридическое бюро, общество защиты прав пациента, общество защиты прав потребителей;
- вышестоящие органы здравоохранения: Комитет по здравоохранению Ленинградской области и Министерство здравоохранения РФ;
- контролирующие организации: управление Росздравнадзора, Роспотребнадзора, прокуратура, общественные организации.
Перечень инстанций, куда пациент может обратиться, находится на информационном стенде для пациентов.
Во время пребывания в медицинской организации пациентам ВОСПРЕЩАЕТСЯ:
- самовольно отлучаться из медицинской организации;
- самовольно посещать пациентов из других отделений больницы;
- курить в палатах, коридорах и на территории больницы;
- играть в азартные игры;
- хранить и употреблять спиртные напитки;
- иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;
- лежать или сидеть на койках в верхней одежде и обуви;
- пользоваться бельем и подушками свободных (незанятых пациентами) коек в палатах;
- мусорить в отделении и на территории медицинской организации, бросать использованные предметы ухода, личной гигиены, вату, окурки и прочее в унитазы и раковины;
- сидеть на подоконниках, высовываться и переговариваться через окна;
- запрещается пользоваться в отделении личными электрическими приборами;
- хранить при себе бритвенные принадлежности;
- вести фото, аудио и видео съемку.
Раздел 4. Посещение пациентов родственниками и знакомыми
Посещение разрешено:
Понедельник - пятница с 11.00 до 13.00 и с 16.00 до 20.00
в выходные и праздничные дни с 10.00 до 13.00ч. и с 16.00 до 20.00
С 14.00 до 15.00 для пациентов во всех отделениях медицинской организации – тихий час. Посещение пациентов разрешается в особых случаях(невозможность свидания в другое время).
Беседа родственников с лечащим врачом или заведующим отделением:
ежедневно с 11.00 – 15. 00 (кроме среды и выходных, праздничных дней)
В случае карантинных мероприятий в медицинской организации посещений пациентов запрещены.
Разрешается посещение пациентов лицами и законными представителями, список которых оговаривается в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство. Порядок посещения лечебного отделения устанавливается администрацией медицинской организации.
Посещение пациентов в дни и часы, не оговоренные в правилах приема посетителей, допускается лишь в исключительных случаях (тяжелое состояние, приезд родственника из районов области, другого региона и т.п.) только с разрешения лечащего врача (заведующего отделением), в случае их отсутствия – дежурного врача. Запрещено посещение пациентов лицами, находящимися в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, агрессивно настроенных к пациенту и медицинскому персоналу, а так же несовершеннолетними лицами (до 15 лет) без сопровождения взрослых.
Раздел 5. Прием передач.
Прием передач для стационарных пациентов осуществляется дежурным медицинским персоналом в часы приема посетителей.
Перечень продуктов, разрешенных и запрещенных
для передачи пациентам медицинской организации.
РАЗРЕШАЕТСЯ прием передач пищевых продуктов с учетом норм питания на одного пациента в чистой аккуратной упаковке (с указанием ФИО пациента и даты):
- Минеральная вода, сок в фабричной упаковке – 1 шт;
- Свежие вымытые фрукты и овощи не более - 1 кг;
- Мелкоштучные мучные продукты: печенье, сухари, выпечка – 0,5кг;
- Молочные порционные продукты в фабричной фасовке с указанием сроков реализации: кефир, йогурт, мелкие сыры – по 1 шт. С момента вскрытия фабричной упаковки продукт должен быть использован в течение одного дня, но не более 12 часов!
- Рыбные консервы
- Чай
- Кофе
- Кондитерские изделия (конфеты, шоколад, зефир)
- Варенье, повидло, мед
- Консервированные продукты (огурцы, томаты, фруктовые компоты).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Мясные продукты: кура, цыпленок отварные; паштеты; студни; заливные (мясные, рыбные), в том числе в вакуумной упаковке
- Пироги с творогом и мясным фаршем, пельмени, блинчики с мясом, беляши с мясом
- Салаты (овощные, рыбные, мясные)
- Кондитерские изделия с кремом
- Непастеризованное молоко, творог и сметана без тепловой обработки, простокваша (самоквас)
- Яйца
- Консервированные продукты домашнего приготовления
- Колбасные изделия вареные (колбаса, сосиски, сардели и т.д.)
- Копченые и сырокопченые колбасы, мясные консервы и другие продукты, требующие термической обработки – в летнее время.
Основание: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Запрещается приносить и передавать пациентам скоропортящиеся продукты, а также продукты, купленные с рук. Передача должна быть упакована в прозрачный полиэтиленовый пакет и храниться в холодильнике, которые имеются в каждом отделении, с указанием даты приема, ФИО пациента и номера палаты.
Все претензии по организации Правил внутреннего распорядка пациенты имеют право предъявить старшей медицинской сестре отделения, лечащему врачу (заведующему отделением) в их отсутствия дежурному врачу. Любые обращения, заявления и предложения пациенты и их родственники могут записать в «Книгу жалоб, отзывов и предложений», которая находится у дежурного персонала лечебного отделения.
Ответственность.
За нарушение Правил пациент может быть выписан с соответствующей отметкой в выписных документах и больничном листе.
Нарушением является:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
- несоблюдение рекомендаций лечащего врача;
- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольный уход из отделения и из больницы;
- курение, употребление алкогольных напитков, наркотических средств;
- нарушение режима дня.
Раздел III. Распорядок дня[1]∗
07.00 – 08.00 |
- |
подъем, измерение температуры и АД, утренний туалет, сдача анализов, обследования натощак, утренняя гигиеническая гимнастика, прием лекарственных средств до еды. |
08.00 – 9.00 |
- |
завтрак. |
09.00 – 10.00 |
- |
Прием лекарственных средств после еды. бход лечащего врача и заведующего отделением. |
|
- |
Лечебно-диагностические процедуры, прием лекарственных средств до еды,
-психосоциальные и реабилитационные мероприятия, трудотерапия, прогулки. |
13.00 – 14.00 |
- |
обед. Прием лекарственных средств после еды. |
14.00 – 16.00 |
- |
тихий час. |
16.00 – 16.30 |
- |
полдник |
16.30 – 17.00 |
- |
лечебно-профилактические мероприятия. |
17.00 - 17.30 |
- |
Психосоциальные и реабилитационные мероприятия, просмотр телепередач, чтение, телефонные переговоры. |
17.30 – 18.30 |
- |
ужин. Прием лекарственных средств после еды. |
18.30 – 20.00 |
- |
свободное время. |
20.00 – 22.00 |
- |
лечебно-профилактические мероприятия, прием лекарственных средств, подготовка ко сну, отбой
|
[1]∗ Примечание: с учетом особенностей контингента пациентов в различных лечебных отделениях могут устанавливаться иные сроки начала и окончания мероприятий распорядка дня, указанные изменения вносятся по предложению заведующего отделением и подлежат утверждению администрацией больницы. Несогласованное изменение распорядка дня администрацией или персоналом отделений не допускается.
|