MENU
Главная » Статьи » Информация для пациентов » Платные услуги

О порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг в ЛОГКУЗ «Свирская психиатрическая больница»
Приложение №1 к приказу
по ЛОГКУЗ «Свирская
психиатрическая больница»
от «09» января 2017 №6
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг
в ЛОГКУЗ «Свирская психиатрическая больница»
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг в ЛОГКУЗ «Свирская психиатрическая больница»» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской федерации от 04.10.2012 N1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», распоряжением Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 14.07.2011 №552-р «Об утверждении Методики определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, государственных бюджетных учреждений, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области, оказываемые (выполняющие) сверх установленного государственного задания», постановлением Правительства Ленинградской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на территории ЛО на очередной финансовый год и плановый период», постановлением Правительства РФ от 01.09.2005 № 546 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ».
1.2. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями ЛОГКУЗ «Свирская психиатрическая больница» (далее - Учреждение), принимающими участие в оказании платных медицинских услуг населению.
1.3. Учреждение имеет право оказывать платные медицинские услуги в соответствии с Уставом Учреждения. Платные медицинские услуги предоставляются Учреждением на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
1.4. При предоставлении платных медицинских услуг медицинскими работниками Учреждения должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1.5. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
1.6. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.
Раздел 2. Основные понятия и определения
2.1. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
2.2. Платные медицинские услуги - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее - договор).
2.3. Потребитель - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2.4. Заказчик - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;
2.5. Исполнитель - медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.
Раздел 3. Условия предоставления платных медицинских услуг
Учреждение имеет право предоставлять платные медицинские услуги:
3.1. При инициативе гражданина получить медицинскую помощь на иных условиях, чем предусмотрено Территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию заказчика;
3.2. Гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам РФ, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами РФ (экстренная медицинская помощь иностранным гражданам оказывается бесплатно и безотлагательно);
3.3. При самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме. Также данный пункт не относится к случаям, когда гражданин самостоятельно осуществляет выбор врача и медицинской организации в рамках программ государственных гарантий.
Раздел 4. Порядок предоставления платных медицинских услуг
4.1. Учреждение предоставляет платные медицинские услуги на возмездной основе за счет средств потребителей (заказчиков) на основании договоров.
4.2. Взаимоотношения с юридическими и физическими лицами определяются договорами на предоставление платных медицинских услуг. Договор регламентирует условия, порядок и сроки предоставления медицинской услуги в подразделениях Учреждения, оплату, права и ответственность сторон.
4.3. Перед заключением договора об оказании платных медицинских услуг потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в размерах программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
4.4. Качество предоставляемых медицинских услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. В случае если Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
4.5. Учреждение предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:
4.5.1. о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования; диагнозе; методах лечения; связанном с ними риске; возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства; ожидаемых результатах лечения.
4.5.2. об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
4.6. При предоставлении платных медицинских услуг должен сохраняться установленный режим работы Учреждения, не должны ухудшаться доступность и качество бесплатных услуг, гарантированных населению действующим законодательством. Платные услуги оказываются персоналом Учреждения в пределах основного рабочего времени, при безусловном и первостепенном выполнении в полном объеме и надлежащего качества медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках государственного задания.
4.7. В структуре Учреждения возможна организация подразделений (отделение, кабинет) для оказания платных медицинских услуг.
4.8. Учреждение обязано при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации, учетных и отчетных статистических форм, порядок и срок их представления.
4.9. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
4.10. Для оказания платных медицинских услуг главным врачом Учреждения утверждаются:
- формы договора на оказание платных медицинских услуг по отдельным их видам и профилям;
- графики (расписание) оказания платных медицинских услуг медицинскими работниками;
- списки медицинских работников, оказывающих платные медицинские услуги.
Раздел 5. Организация оказания платных медицинских услуг
5.1. Учреждение предоставляет посредством размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) информацию, содержащую следующие сведения:
наименование Учреждения;
адрес места нахождения Учреждения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об учреждении в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность Учреждения в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
режим работы Учреждения, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5.2. Учреждением обеспечивается доступность неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени информации о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг, размещенной на информационных стендах (стойках). Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
5.3. Учреждение предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:
копию устава Учреждения, положения о структурном подразделении, участвующем в предоставлении платных медицинских услуг;
копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.
Раздел 6. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг
6.1. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.
6.2. Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках территориальной программы.
6.3. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
другие сведения, относящиеся к предмету договора.
6.4. Договор заключается потребителем (заказчиком) и Учреждением в письменной форме и должен содержать:
сведения об Учреждении: наименование Учреждения, адрес места нахождения; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации;
сведения о потребителе (законного представителя потребителя) - фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон; сведения о заказчике – физического лица - фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон; наименование и адрес места нахождения заказчика - юридического лица;
в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
6.5. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у Учреждения, второй - у потребителя (заказчика).
6.6. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Учреждение информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе заказчика, при этом потребитель (заказчик) оплачивает учреждению фактически понесенные учреждением расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
6.7. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную Учреждением медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
6.8. Плата за медицинские услуги, оказываемые Учреждением, осуществляется в наличной или безналичной форме.
6.9. При оплате услуг в наличной форме осуществляется внесение денежных средств через бланки строгой отчетности; при безналичной форме оплаты осуществляется перечисление денежных средств через банк на соответствующий лицевой счет Учреждения открытый в органе Федерального казначейства.
6.10. Потребителю (заказчику), производящему оплату в наличной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации, выдается бланк строгой отчетности (документ установленного образца). Учреждением после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
6.11. После оказания платной медицинской услуги при необходимости потребителю (законному представителю потребителя) в установленном порядке выдаются листок нетрудоспособности, а также установленные и представляемые в налоговый орган документы.
6.12. Стоимость платных медицинских услуг в Учреждении рассчитывается согласно требований Распоряжения Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 14.07.2011 г. № 552-р «Об утверждении методики определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области, оказываемые (выполняемые) сверх установленного государственного задания оказываемых учреждением» и утверждается Приказом главного врача Учреждения.
6.13. Перерасчет цен (тарифов) на платные услуги производится Учреждением на основании: изменений в соответствии с действующим законодательством размера оплаты труда работников, изменений уровня цен на материальные ресурсы, изменений организационной структуры Учреждения и т.д..
6.14. Платные медицинские услуги, с целью социальной защищенности отдельных категорий граждан, предоставляются бесплатно в соответствии с перечнем лиц, пользующихся льготами при получении платных медицинских услуг, не включенных в программу государственных гарантий.
6.15. Денежные средства, получаемые Учреждением от оказания медицинских услуг на платной основе, перечисляются в областной бюджет Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 7. Статистический и бухгалтерский учет и отчетность
7.1. Учреждение ведет статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составляет и представляет отчетные данные по утвержденным формам в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
7.2. Статистический и бухгалтерский учет и отчетность должны вестись раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.
7.3. Средства, полученные по безналичному расчету за оказание платных медицинских услуг, а также наличные денежные средства (принятые в кассу учреждения) зачисляются непосредственно на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства.
7.4. Ответственным лицом за ведение бухгалтерского учета и отчетности по платным медицинским услугам является главный бухгалтер Учреждения.
Раздел 8. Ответственность учреждения
8.1. Учреждение несет ответственность перед потребителем (заказчиком) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни заказчику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Потребитель (заказчик) вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг осуществляют в пределах своей компетенции государственные органы, на которые возложена проверка деятельности медицинских учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Каждый член трудового коллектива несет индивидуальную ответственность в установленном законодательстве порядке, обязан соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и финансовую дисциплину.
8.5. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления Учреждением платных медицинских услуг осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.
Раздел 9. Заключительные положения
9.1. Претензии и споры, возникшие между потребителем (заказчиком) и Учреждением, разрешаются в досудебном порядке (по соглашению сторон) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой и взимание платы за ее оказание учреждением не допускаются.
9.3. Учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
9.4. Перечень льгот для отдельных категорий граждан при получении платных медицинских услуг утверждается руководителем Учреждения.
Категория: Платные услуги | Добавил: svirboln (23.01.2018)
Просмотров: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]